
«... Только в полётах живут самолёты.
Только в полёте растёт человек!
Сердце стучится загнанной птицей,
Перегоняя отпущенный век...»
слова Ю. Антонова
Базирование:
Московская область;
Солнечногорский район;
деревня Пятница.
Схема проезда Контактные телефоны:
+79055495418
+79037642822, +79164231129
Почта: leksey@ya.ru
Московская область;
Солнечногорский район;
деревня Пятница.
Схема проезда Контактные телефоны:
+79055495418
+79037642822, +79164231129
Почта: leksey@ya.ru

СП-30


Двухместный самолет СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA. Область применения: выполнение защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений, саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение.
Отличительные особенности: внеаэродромное базирование, короткие взлетно-посадочные полосы, обработка малых площадей сложной конфигурации, мобильность передвижения, точность и качество обработки при небольших расходах рабочего препарата. Спутниковая навигационная система, сертифицированная аппаратура мелкокапельного малообъемного распыления.
Полеты могут выполняться днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, пилотами, имеющими допуск к управлению самолетов данного типа.
! Выполнение сложного пилотажа на самолете СП-30 ЗАПРЕЩЕНО
ОПИСАНИЕ
Двухместный, цельнометаллический самолет СП-30 выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с тянущим винтом, трехопорным шасси с носовым управляемым колесом. Расположение экипажа “ рядом”.
Мощная механизация крыльев позволяет эксплуатировать самолёт на необорудованных аэродромах и небольших площадках.
Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллической конструкции.
Кабина лётчика с двумя рядом расположенными сиденьями закрыта просторным остеклённым фонарём с хорошим обзором.
Крыло цельнометаллическое , выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. Лонжерон клепаный, дюралюминиевый. Обшивка крыла - дюралюминий толщиной 0,5 мм, крепится к силовому набору вытяжными заклепками. В качестве механизации установлены зависающие элероны, которые крепятся посредством четырех шарнирных узлов, установленных на консоли крыла, и одном – на фюзеляже. К фюзеляжу крыло крепится двумя узлами навески посредством болтов М10 и двумя подкосами, выполненными из стальных труб 30ХГСА. Дополнительно подкосы подкреплены раскосами.
Основные опоры шасси имеют цельнометалическую, дуралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190мм. с гидравлическими тормозами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором. Управление самолётом – спаренное, имеет смешанную проводку управления: тросовую и жёсткую.
Силовая установка состоит из четырёхтактного двигателя ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с. и трехлопастного воздушного винта фиксированного шага, выполненного из композитных материалов.
Основные летно-технические характеристики:
Длина, м | 6,3 |
Высота, м | 2,69 |
Максимальная ширина фюзеляжа, м | 1,2 |
База шасси, м | 1,4 |
Колея шасси, м | 1,8 |
Размер пневматиков колес | 440х190 |
Двигатель модель | ROTAX 912 ULS |
Двигатель тип | четырехтактный, четырехцилиндровый, оппозитный |
Двигатель мощность | 100 при n=5800 |
на взлетном режиме, л.с. | 100 при n=5800 |
на максимально продолжительном, л.с. | 100 при n=5800 |
при 75% оборотов, л.с. | 78 при n=4350 |
максимальная скорость горизонтального полета | 140 км/ч |
крейсерская скорость | 110 км/ч |
скорость сваливания | 55 км/ч |
скороподъемность | 3,0 м/с |
Максимальная высота полета | 3000 м |
Максимальная продолжительность полета | 3 ч |
Эффективная ширина захвата при АХР | 20 м |
Количество заправляемого топлива, л | 60 |
Количество заправляемого масла, л | 2,5 |
Количество охлаждающей жидкости, л | 1,5 |
Расход рабочей жидкости | 3-8 л/га. |