
«... Только в полётах живут самолёты.
Только в полёте растёт человек!
Сердце стучится загнанной птицей,
Перегоняя отпущенный век...»
слова Ю. Антонова
Базирование:
Московская область;
Солнечногорский район;
деревня Пятница.
Схема проезда Контактные телефоны:
+79055495418
+79037642822, +79164231129
Почта: leksey@ya.ru
Московская область;
Солнечногорский район;
деревня Пятница.
Схема проезда Контактные телефоны:
+79055495418
+79037642822, +79164231129
Почта: leksey@ya.ru

Вильга-35


Первоначальный опытный образец модели PZL-104 Wilga с шестиплоскостным двигателем Narkiewicz WN-6 мощностью 180 л.с., совершил первый полет 24 апреля 1962 г. Это был свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной. После него последовали опытные самолеты Wilga 2P и Wilga СР с двигателями Narkiewicz WN-6RB2 мощностью 185 л.с. и Continental O-470-13A или О-470-L мощностью 225 л.с. Задуманный как самолет общего назначения, PZL-104 поступил в производство под обозначением Wilga 3А (для аэроклубов) и Wilga 3S (санитарный). В 1967г. конструкция была изменена, чтобы добиться более удобной компоновки кабины, установлено усовершенствованное шасси.
В 1968г. началось производство самолета Wilga 35, оснащенного двигателем Ивченко АИ-14Р мощностью 260 л.с. и совершившего свой первый полет 28 июля 1967г., и самолета Wilga 32 с двигателем Continental О-470-К мощностью 230 л.с., (первый полет 12 сентября 1967г.). Последний вариант Lipnur Gelatik 32 (рисовая птица) выпускался по лицензии в Индонезии с двигателем Continental О-470-R такой же мощности. Дальнейшие разработки самолета Wilga 35 включали в себя вариант Wilga 35А для использования в аэроклубах; поплавковый гидросамолет Wilga 35Н с поплавками Эйртек (Канада) LAP-3000; многоцелевой Wilga 35М с звездообразным двигателем М-14Р мощностью 360 л.с., (первый полет опытного самолета в 1990г.); туристический самолет или авиатакси Wilga 35P; и сельскохозяйственный вариант Wilga 35R с баком емкостью 500 литров. В США вариант на базе Wilga 35 был обозначен Wilga 80 (первый полет 30 мая 1979г.). Он существует в трех вариантах: самолет для использования в аэроклубах 80А, поплавковый гидросамолет 80H и сельскохозяйственный 80R. Самолеты Wilga 35 и 80 выпускались в 1993г., к тому времени компания PZL продала 900 самолетов по всему миру.
Основные летно-технические характеристики:
Экипаж | 1 чел. |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Практический потолок | 4000 м. |
Дальность полета | 680 км |
Мощность | 260 л.с |
Масса пустого | 900 кг. |
Взлётная масса | 1300 кг. |
Длина самолета | 8,1 м. |
Размах крыла | 11,12 м. |
Высота (с учётом антенны) | 2,96 м. |
Средняя аэродинамическая хорда крыла | 1,4 м. |
Размах горизонтального оперения | 3,7 м. |
Колея шасси | 2,85 м. |
База шасси | 6,52 м. |
Колёса главных опор шасси | 500х200 мм. |
Хвостовое колесо | 255х110 мм. |